redtigra: (Default)
[personal profile] redtigra
По поводу просьб отдать Букер десятилетия попавшему в больницу Рубену Гонсалесу Гальего чувства даже не двойственные, а тройственные.

С одной стороны, литературная премия должна даваться не тому, кому нужны деньги - даже если они ему очень нужны - а тому, кто написал лучшую книгу. И определять получателя этой премии должны не интернет-голосованием (если, конечно, интернет-голосование не оговорено в уставе), а решением жюри.
С другой стороны, "Белое на чёрном" - действительно лучшая из книг, которые претендуют на эту премию.
С третьей, Букер за последние годы так себя дискредитировал как литературная премия, что, кроме денежного содержания, никакого смысла в нём уже не осталось.

Но в любом случае, по-моему лучше было бы не требовать эти деньги от Букера, а объявить подписку. Иначе Гальего может оказаться в унизительном положении человека, который получил премию не потому, что его книга была действительно лучшей (как, повторю, на мой взгляд и есть) а потому, что его пожалели.

(c) ostap

UPD. Счета для помощи Гальего:
http://scottishkot.livejournal.com/849839.html

пайпала пока нет.

Date: 2011-08-24 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
я видела, да. к сожалению, недальноумности первой инициативы это никак не отменяет.

Date: 2011-08-24 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
на самом деле, очень обидно, хотя действительно "Русского букера" уже почти что стыдно получать, по-моему. Обидно потому, что Гальего великий писатель на самом деле, а не потому, что он упал под поезд метро. Как-то так.

Date: 2011-08-24 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] santagloria.livejournal.com
Знаешь, мне не совсем близка идея подписки касательно премии. Более того, в любом другом случае я была бы категорически против хороших целей кривыми средствами (влиять на решение жюри подобным подписным письмом - это кривое средство).

Но, тем не менее, я подписалась немедленно.
Даже думая о том, что Рубен может отказаться от нее, полученной таким путем.


Date: 2011-08-24 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
каждый сам решает, что ему подписывать, дело такое.

Date: 2011-08-24 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] santagloria.livejournal.com
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Письмо есть, со мной или без меня оно уже повлияет на выбор - и все что я могу сделать - усилить немного, надеясь на позитивный исход.
Edited Date: 2011-08-24 02:46 pm (UTC)

Date: 2011-08-24 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
ну стало быть, тут мы с тобой не согласимся. я же говорю - это личное дело каждого. за всех я отвечать никак не могу, я за себя по возможности. "уже существование" чего бы то ни было никогда не было для меня резоном, не время мне и начинать, я так думаю.

Date: 2011-08-24 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] santagloria.livejournal.com
ты не прочитала первый вариант комментария?

Date: 2011-08-24 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
прочитала. я с уважением к нему отношусь, но продолжаю думать как думаю. литературная премия дается за литературу. благотворительность - дело добровольное (как мы видим, людей, готовых помочь рублем, много). Гальего большой человек и крупный писатель и я считаю, что премии он достоин именно поэтому и ни почему другому а по всему другому сейчас будут скидываться и открывать счета, и это правильно. более того, это было бы ровно так же без всех этих выкручиваний рук жюри. душевный порыв инициатора, с моей точки зрения, не индульгенция, примерно так.

конечно, отчасти букер как премия сам виноват. я не очень себе предствляю такие пляски вокруг пулитцера, например - просто уровень премии не такой.

Date: 2011-08-24 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] santagloria.livejournal.com
да, соглашусь.


моя подпись - ровно той же природы, когда идешь к гомеопату, потому что у близкого человека рак и кажется, что лучше уже попробовать все, даже абсурдные, возможности.

Date: 2011-08-24 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
я вполне понимаю.

Date: 2011-08-24 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Я тут совершенно согласен с Тигрой, и даже сильнее. Потому что она пишет про дискредитированную премию, но нельзя позволять дискредитировать даже дискредитированную уже литературную премию внелитературными соображениями. Потому что тогда их станет очень много. Будут не давать премию плохому человеку, написавшему гениальную книгу (таких много), или наоборот. Это и есть уже - Бродский, скажем, станет textbook example человека, который с литературной точки зрения более чем заслужил свою Нобелевку, но который получил её вовсе не потому, что заслужил. Я не подписался. Ну мы ведь не будем, скажем, разрабатывать для каждого жизненно нуждающегося в деньгах средство ограбления или неопознаваемого шулерства? Мы ж постесняемся даже и предложить? Вот и тут, мне кажется, следовало бы стесняться предложить, а не ждать, что может отказаться. Не надо ставить человека в положение, в котором он будет вынужден согласиться с тем, за что ему станет стыдно потом. То есть может и есть такие случаи, но тут - не он. Тут есть другие способы.

А подписка - вещь чистая, это другое дело.

Date: 2011-08-24 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] svinxa.livejournal.com
что-то мне кажется, что он сам откажется от такого букера.

Date: 2011-08-24 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
понятия не имею, но в дурацкое положение его поставили точно.

Date: 2011-08-24 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] agaspher.livejournal.com
> Иначе Гальего может оказаться в унизительном положении человека,
>который получил премию не потому, что его книга была действительно
>лучшей (как, повторю, на мой взгляд и есть) а потому, что его пожалели.

Да, именно так.

Date: 2011-08-24 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ptzy.livejournal.com
Угу.

March 2022

S M T W T F S
  12345
678910 1112
1314 15 16171819
202122 23242526
27 28293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 10:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios