redtigra: (Default)
[personal profile] redtigra
Чтобы не травмировать тех, кто еще не смотрел, прячу все под лж-кат. Скажу только две вещи:
1. Смотреть его первый раз дома бессмысленно, это строго широкоэкранный фильм. Все впечатление пропадет.
2. Если вы не читали книгу - вероятно, вам понравится. если читали и некие, пусть слабые, чувства связывают вас с этим миром - скорее всего, будет одно расстройство.

Вообще, насколько точно было "взято" настроение в первом фильме - настолько безграмотен второй. Не то беда, что они порезали книгу (в итоге серия обрывается за три главы до ее окончания!), что зрелищное рубилово превращает фильм в какой-то бессмысленный экшн, а именно в полной утрате логики, разума и духа.

Итак, самое непростительное:
1. Рохан изнасилован просто во все дыры. У меня к коневодам своя большая любовь, мне за них обидно. Теоден - слабый нытик. Арагорн без конца с ним препирается и в итоге вылазку, которая предполагается последней, предлагает именно Арагорн. Открыв книгу в нужном месте, легко увидеть, что инициатором был именно Теоден.
Но это полбеды. В качестве загадочной подмоги в Хельмову падь прибывают...
ВЫСОКИЕ ЭЛЬФЫ.
Высокие эльфы, которые сражаются рядом с людьми. Тяжело топая латными ногами и выполняющие "Равняйсь!", "Смирно!", "Оружие к ноге!". С тяжелыми подбородками, выпирающими из-под шлемов.
Высокие эльфы пришли сражаться рука об руку с людьми. Оборонять крепость (кажется, впервые в эльфийской истории). Это такой тяжелый бред, что оправдания я лично ему найти не могу.

2. Фарамир (в моих глазах несколько оправдывающий существование гондорцев вообще :)) в фильме - больной на всю голову. Буквально. Он хватает Фродо, находит на нем кольцо, волочет его, как пленного, по направлению в Гондор, требуя заставить служить Кольцо Врага светлому делу. Сэм в итоге устраивает истерику, рассказывая, как Боромира свело с ума кольцо. Тут прилетает назгул на дракончике, пытается съесть Фродо, получает гондорскую стрелу в дракончика, трусит и улетает. Проникшийся Фарамир отпускает хоббитов. Правда, к нему подходит человек в черном (видимо, начальник крепости) и говорит:
- Ты знаешь законы твоей земли и твоего отца! Если ты их отпустишь, ты расстанешься с жизнью!
Товарищи! Это - Он - Фарамиру! Военачальнику. сыну Денетора. Единственному наследнику. Крыша слетела окончательно, забыв уточнить, давно ли в Гондоре каннибальские законы и как точно они звучат.

(Чтоб стало ясно, если кто забыл, вкратце по памяти напомню, как оно было. Фарамир встретил Фродо, отнесся к нему с уважением, увел с собой, догадался, что тот несет с собой Проклятье Исилдура, но не знал, в чем оно заключается. В частности, сказал, что ни за что на свете не воспользовался бы орудием Врага, даже во имя спасения своего народа. Разговаривал он с Фродо как с равным, и Сэм даже сказал, что Фарамир немного напоминает ему Гэндальфа. О том, что речь идет о Едином, проболтался Сэм, и Фарамир тут же догадался, что его брат не выдержал испытания и был временно порабощен Кольцом; тут же он успокоил напуганного Фродо, сказав, что он и искушения не имел, так что и преодолевать ему нечего, а словами гондорцы не разбрасываются. Кроме того, у них происходит короткий разговор по поводу Арагорна и института наместничества в Гондоре, что является довольно важной меткой. Расстались они с глубоким чувством уважения и симпатии друг к другу. Зачем это было заменять таким ужасным вымыслом - я не понимаю.)

3. В баталиях буть Хранителя почти затерялся. Почему Две Башни - толком непонятно. Основной мотив утерян в мочилове. В принципе. от эпоса ничего не осталось.

Претензии поменьше.
1. Гимли сделали гороховым шутом. Это грустно и обидно. Ясна цель - показать, что низкорослому среди рослых тяжко. Получилось безобразно. Кроме того, Гимли ходит то с топором, то со сдвоенной алебардой. Откуда он извлекает сменное оружие - загадка.
2. В первых кадрах хоббиты волокут Голлума на эльфийской веревке, едва затянутой. Тем, кто смотрел режиссерскую версию фильма, известно. что эту веревку подарила Сэму Галадриэль. Все остальные в недоумении - непонятно, почему Голлуму не скинуть нетугую петлю и с чего она так жжется.
3. Зачем-то придумали нападение на роханцев по пути в Хельмову Падь. Уронили Арагорна со скалы, он упал со ста метров воду, выплыл без сознания, но со вставленным в ножны мечом, пришел в себя от прекрасных снов с Арвен в главной роли, да и любимый конь толкал его жалобно мордой и подставлял спину, стоя на коленях.
(Я знаю, кое-кто очень на меня обидится - но это отвратительная сцена. Типичное голливудское сопледавление. Брр. И это при том. что обычно я растекаюсь в лужицу при виде лошади.) Смысл этой драки для меня - загадка.
4. Вообще Арагорн из идущего к своей цели короля превратился в латентного суициданта. Ощущение от него такое. Во второй книге он уже харизматик вовсю, и казалось бы, в первой серии, в прощании с Боромиром так здорово это просекли! - а поди ж ты.

Что понравилось.
1. Энты - отличные.
2. Грима - вполне аутентичен.
3. Голлум - на любителя, но. по-моему, хорошо. Раздвоение его, бедняги, очень яркое.
4. Природа, ясное дело. Много красивых кадров. Митрандир на Тенегриве просто восхитителен.
5. Хоббиты повзрослели и посерьезнели. Вообще, если посмотреть режиссерскую версию первой серии, становится ясно, что задумывались они не такими тюфяками, какими получились после обрезания ленты.
6. Прекрасная скрипка в музыкальной теме Рохана.
7. Прекрасен Леголас. И в первой серии был прекрасен. Тем, кто рифмует его с пидорасом, опираясь на неясное мне внешнее сходство, рекомендую сходить к психотерапевту и проверить, нет ли у них сложностей с анальной фиксацией. Он правильный. Мне, по крайней мере, нравится очень. От того, как он на скаку взлетает на лошадь, дух замирет. Я понимаю, что это нарисовано, но это нарисовано правильно. От эльфа должно захватывать дух.

В общем и целом, итог таков. Если о первом фильме мы оба говорили: "Есть иногда ляпы, но фильм отличный", то тут скажем наоборот: "Местами здорово, а в целом - полное барахло." И покончим на этом, потому как расстроены мы ужасно...

Date: 2003-02-03 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] furry.livejournal.com
Леголас - да! [восхищенно вздыхая..]

Хе.

Date: 2003-02-03 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] vmt.livejournal.com
Кстати, а какой-нибудь другой фильм Джексона ты видела? Я видел. Мой брат видел два.

Незабываемое зрелище. Это даже сложно описать словами.

Словом, в том, что я видел, было три запоминающихся момента. 1. Все автомобили -- 50-х годов. 2. Я так и не увидел зомбическую обезьяну. 3. Кровища в финале покрывает все шесть плоскостей помещения толстым сплошным слоем.

У меня есть этот киношедевр на компакте.

Re: Хе.

Date: 2003-02-03 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
Не видела :) Принеси?
Я слышала, что он не производил прежде впечатления вменяемого. Видимо, дольше одной серии его психоаналитики удержать не смогли...
(deleted comment)

Re: Хе.

Date: 2003-02-03 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
А откуда вы брали режиссерскую версию? Я смотрела в трех разных - стандартную в кинотеатре, у вас на английском и в переводе Гоблина, но момент дарения веревки не помню ни в одной. Ошибаюсь?

Мы ее купили. Все, что ты перечисляешь, это киноверсия, просто разные переводы. А режиссерская версия (английская с русскими субтитрами) - это еще плюс сорок минут. Вот там и.

Насчет Джексона - если Васька мне принесет посмотреть,я запишу, конечно. :)

Date: 2003-02-03 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] margla.livejournal.com
М-даа, я еще не сходила, хотя пойду в любом случае, куда деваться:). Но Фарамир, любимый с детства персонаж - психопат, это ни в какие ворота не лезет:(, и главное, если б это хоть как-то драматургически было оправданно:(...

Date: 2003-02-03 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] rudish.livejournal.com
Я посмотрел недели две назад примерно с таким же чувством как и ты - "Две башни" как то сильно вышли оголивужены - учли ошибки первой серии, одним словом. Но, так так как последний раз источник читал лет 10 назад, и помню его не отчетливо, а во вновь начатом оригинале не продвинулся так далеко, решил не портить вам ожиданий своими ощущениями.

Date: 2003-02-03 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] jehr.livejournal.com
почти со всем согласен. при всём этом что первая покорёженная часть, что вторая, не меньше - оставляют вполне внятное приятственное впечатление. даже хочется пересмотреть.
да, куча ляпов, но за виды и вообще попытку экранизации неэкранизируемого - простительны ;)
в конце концов, кто читал - знает, почему бесился от верёвки Горлум, что не было никаких падений со скалы в реку Арагорна, эльфов в Крепи - и прочего и прочего...
а кто не читал - туда им и дорога ;)

кстати, что ещё забавно у Леголаса - так это смена цвета глаз ;)
From: [identity profile] basile.livejournal.com
"...а Леголас - все равно пидарас!"
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
Разве что по недостижимости :)

Date: 2003-02-05 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] sevich.livejournal.com
Хотел что-то написать по поводу кина, завертелся, не смог - теперь вижу, что оно и к лучшему. Потому как практически один в один совпадает с твоим впечатлением, а так написать у меня не получилось бы. Меня тоже больше всего обломали фашист-Фарамир и розовосопельные глюки Арагорна. Дело Голливуда живет и побеждает.
Еще меня сильно озадачил эпизод, когда Гэндальф изгоняет беса (то бишь Сарумана) из Теодена. Со всеми присущими примочками-завываниями и битьем клиента об стену. Пытался вспомнить, есть ли оно на самом деле, полез в первоисточник, но там как-то смутно (переводы, переводы...) Даже собирался выяснять у a_str как оно на самом деле.
То, что Шелоб перенесли на 3 серию - более-менее понятно, непонятно, почему отчекрыжили от 2 серии эпизод беседы Гэндальфа, Теодена, Арагорна и Ко с Саруманом после победы.
Леголас - да, всем хорош, но когда я увидел, как он на щите аки на сноуборде рассекает по ступенькам - стал ржать неприлично, и после этого мне стало труднее воспринимать его без юмора.
Энты - хороши, согласен. Один энт, когда давил орка чем-то мне напомнил Годзиллу. :))
А, вот еще - Эовин на мой взгляд никуда не годится. Совсем. Нет в ней эдакой обреченной воительности. Вот.
Ну, и по мелочи. Роханцы вроде как народ-воин, мальчиков учат с пеленок, да и сама Эовин машет железякой и объясняет Арагорну что-то вроде: "У нас так: не умеешь драться - не жилец." И тут же в течение минут 10 показывают совершеннейше дебильных горожан, которые не знают, с какой стороны за меч взяться. И Арагорн в роли политрука - смех просто. Кстати, изъяли эпизод, где он со стены Хельмовой Пади вещает оркам. Для образа вернувшегося короля сие важно.

Date: 2003-02-05 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
На сноуборд я тоже ржанула с наслаждением, но аутентичности это не нарушило. Как ни странно, это вполне в эльфийском духе, по-моему. :)

Завывания Гэндальфа - это, по-моему, из той же серии, что их битва с Саруманом в первой. Немножко удивительно, но само по себе не травматично :)

Почему перенесли беседу - понятно. У них времени не хватило.

Арагорн-политрук - это 5! Очень точно. Он по книге уже настоящий харизматик, и мне тоже представляется убирание его речи ошибкой.

Насчет Эовин я тебе поверю на слово :) - я к ней равнодушна почему-то :) Но вот Рохан в таком виде - это просто плевок мне в лицо! :)))

RE

Date: 2003-02-13 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] jehr.livejournal.com
сходил в кинотеатр ещё раз ;)

продолжаем критиковать вашу критику.

>самое непростительное:
3. В баталиях буть Хранителя почти затерялся. Почему Две Башни - толком непонятно. Основной мотив утерян в мочилове. В принципе. от эпоса ничего не осталось.

Там есть целая сцена отдельная от лица Сарумана, где объясняется, что таки да Две Твердыни и почему две, и какие именно, и что ввиду этого всем корячится ;)

>Претензии поменьше.
1. Гимли сделали гороховым шутом. Это грустно и обидно. Ясна цель - показать, что низкорослому среди рослых тяжко. Получилось безобразно. Кроме того, Гимли ходит то с топором, то со сдвоенной алебардой. Откуда он извлекает сменное оружие - загадка.


Гимли и по книге шут. причём весьма прикольный, а совсем не наезд на гномов.
далее, да, Гимли ходит и с топором, и с алебардой. купите dvd или рип и посмотрите внимательно : когда он с топором в руке - алебарда за спиной, её отчётливо видно. когда с алебардой - топор за поясом.

>Что понравилось.
6. Прекрасная скрипка в музыкальной теме Рохана.
7. Прекрасен Леголас.


да, скрипка великолепна ;)
Леголас стал гораздо мужественней, смотреть приятно. приятнее, скажем так ;)

Re: RE

Date: 2003-02-13 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
насчет алебарды - спасибо :)

Re: RE

Date: 2003-02-13 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] jehr.livejournal.com
не за что ;)
впечатление чуть улучшилось? ;)

Re: RE

Date: 2003-02-13 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
Разве самую малость :)

Re: RE

Date: 2003-02-13 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] jehr.livejournal.com
тогда сходите ещё разок ;)

March 2022

S M T W T F S
  12345
678910 1112
1314 15 16171819
202122 23242526
27 28293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 07:31 am
Powered by Dreamwidth Studios