redtigra: (Default)
[personal profile] redtigra
За последнее время, бороздя жж в личных целях вдоль и поперек, несколько раз наталкивалась на одно и то же явление, немало меня позабавившее.

(Сразу хочу сказать, не стоит искать следов, проявления расппределены по времени и месту, так что не стоит хлопнув себя по лбу, восклицать: "Это ты об А!". Не об А, не о В, и вообще ни о ком конкретном. Все совпадения считать случайными, Автор вообще ни за что не отвечает.)

Некий юзер, предположим, N, в какой-то момент разражается постом, основной смысл которого сводится к "Заебали". Форма изложения и страсть варьируемы, но суть именно такова. Обычно заебал кто-то конкретный (или конкретные). Как правило, конкретный или конкретные выказывают мнение, которое воспринимается юзером N как учение жить, в той или иной форме. Скажем так - навязчивое внедрение личных моральных императивов, противоречащее императивам или действиям юзера N, каковое - внедрение - собственно и заебало пресловутого юзера.

При этом юзер N, избегая провокации травли, пальцем ни на кого не указывает и имен не называет. (Это важно, потому что тыканье пальцем - это совершенно другой случай, о нем не речем). Он, в общем, имеет в виду поплакаться в жилетку аудитории. Имеет право. Не в том забавность.

Аудитория немедленно самоотверженно приходит на помощь. При этом малая часть комментаторов знает о чем идет речь (не всегда) и потому в принципе могут высказаться и неутешительно, но большая часть - нет. И вот эта большая часть в комментах видимо делится на два подмножества, численность которых зависит от многих факторов.

Первое подмножество высказывается в духе: "Ты молодец, N, не расстраивайся, не обращай внимания ни на кого, мы с тобой!" По-моему, это очень правильный способ утешать людей. Можно поспорить о конструктивности, но когда человек пришел плакаться в многоплечую ЖЖилетку, конструктив лучше отложить до другого раза и приватного разговора.

Второе подмножество (обычно оно многочисленней) выбирает более очевидный путь. Оно предлагает не слушать... далее следует подставить ругательный эпитет по своему вкусу, поскольку этот эпитет все равно... тут следует поставить самое уничижительное, что может придумать комментатор.

Смысл понятен. Если человек, раздражающий N, так ничтожен и омерзителен, то чего, собственно, об этом волноваться милому N, который очевидно выше и прекрасней. Здесь я снова хочу подчеркнуть, что как правило, такого рода комментаторы либо не осведомлены о второй стороне конфликта вовсе, либо имеют о ней крайне ограниченное представление. Просто это такой просто способ возвысить нуждающегося в утешении N - объяснить, какая фигня вторая сторона, в то время как N, ясен перец, вовсе не фигня. Как известно, самый простой способвыделить нечто - это создать ему правильный фон.

В нескольких случаях я волей провидения немного знала и подоплеку, и участников битвы титанов. И те, кто захлебывался предложениями "Не слушать этих завистливых козлов", зачастую через пятнадцать минут (я утрирую) писали нежнейшие и исполненные тепла комментарии тому, когго они только что по неведению обозвали "завистливыми козлами" - вторая сторона конфликта не афишировала или даже просто о нем не знала, бывает и такое.

Люди, в общем, ничего плохого не имеют в виду. Просто N плохо, и они его утешают, как умеют. Если б они знали, что причиной горести N - не менее любимый ими и уважаемый юзер Х, они, возможно, задумались бы, или скончались бы от когнитивного диссонанса, или ограничились бы утешением N, избегая перехода на личности Х. Но личности не явлено, а к экстраполяциям мы в пылу утешений не склонны. И летят щепки веерно - эх!

Те, кто пишут посты "Заебали, утешьте меня" по-человечески мне очень понятны. Сама я стараюсь этого не делать, но это решение на одного.

Я всячески приветствую тех, кто утешает страждущих теплом и адресованным подбадриванием. В этом все мы нуждаемся иногда.

Но я была бы трижды осторожна, выступая в спорах, где одна из сторон сокрыта за занавесом, просто следуя принципу "Кто не с нами - все козлы". Разя направо и налево "противоположную сторону", ослепнув от праведного гнева, есть риск найти себя в слезах над Лаем, отцом своим, и мать твоя от тебя же брюхата, и небеса прыскают в кулак.

Я хочу сказать - потом может оказаться стыдно. Ужасно.

Date: 2007-03-18 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] red-cat.livejournal.com
я с утра в очередной раз в ту же сторону размышляла, знаешь. про утешения-поддержку-всётакоэ через негатив, через обосрать-всех-кто-не-с-нами. горевала и плакала, да.

Date: 2007-03-18 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
ну, кроме описанных ситуаций бывает иногда, что утешитель в курсе конфликта и по ряду причин действительно считает вторую сторону неразумной, а ее позицию - недостойной испытываемых по ее поводу переживаний.
мне не кажется, что "наплюй на козлов" - это всегда-всегда попытка создать горюющему фон. иной раз это более или менее объективное отражение ситуации (настолько, насколько оно вообще может быть объективным), просто кому-то четвертому, который еще на шаг дальше от, это кажется обычным валом грязи на тех, кто посмел, и проч.

Date: 2007-03-18 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
Тот, кто считает другую сторону неразумной, стало быть, информацией о второй стороне обладает. Я говорю именно о тех случаях, когда это не так.

Date: 2007-03-18 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
Да, конечно! Но со стороны не всегда видно, кто обладает информацией, а кто нет.

Date: 2007-03-18 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
Вне всякого сомнения. Просто это статистически другой случай. Просто ситуация бэ, а я тут про ситуацию а.

Ну и потом - ты ж понимаешь, количество посвященных не может равняться количеству ругательных комментарие Это как "Мэйфлауэр", который, судя по всему, привез в Новый Свет столько васпов, что, кажется, размером был с Ноев ковчег :)

Date: 2007-03-18 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
О, да, тут я согласна абсолютно :)

Date: 2007-03-18 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
Слава те господи *утирая лапой пот*. А то, знаешь, затмение на носу, так ажно внутре как-то беспокойно.

Date: 2007-03-18 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
*заинтересованно* Как, опять затмение? Только ж затмевало?!

Date: 2007-03-18 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
В 5:43 утра, солнечное. На дороге как рехнулись все.

Date: 2007-03-18 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
Ну, вот... а нам только лунное дали! С другой стороны, на дорогах и так сумасшедший дом, может, и не надо больше.

Date: 2007-03-18 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
Кстати, ты осчусчаешь разницу между "Позиция твоего собеседника, по-мему, не тоит твоего огорчения" и "Не слушай завистливых козлов"? Как правило, те, кто "в курсе", прибегают к первой формулировке. Но опять-таки - тут не про то, предпосылка другая.

Date: 2007-03-18 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
Разницу ощущаю, конечно, но она точно не всегда проявляется. Потому что первая - это продуманная формулировка, на нее нужно время или очень сильная внутренняя потребность в корректности. Представь, что не очень симпатичный тебе человек, чья позиция тебе откровенно неблизка, условно говоря, "обижает", симпатичного тебе человека, чью позицию ты разделяешь? Причем, я не тебя лично имею в виду, это просто форма сказать такая :)

Date: 2007-03-18 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
Лейка, не переводи стрелки, крылатое :) Почитай пост, он же про другое совсем. А у тебя явно свое что-то ноет.

Date: 2007-03-18 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
*надувшись* я не перевожу :))) я вчера заглянула в пару таких конфликтов и поняла, что реакция тех, кто в курсе, и тех, кто просто так прискакал помахать шашкой "за наших", со стороны совершенно неотличима.
с постом-то я согласна, но не могу же совсем ни к чему не придраться, имей снисхождение! :)))

Date: 2007-03-18 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
сдувайся :)

Date: 2007-03-18 07:29 pm (UTC)

Date: 2007-03-18 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] savanda.livejournal.com
А я думала, что в конце будет описана ситуация, когда в утешителях оказывается сам "завистливый козел". Это было бы красиво.

Date: 2007-03-18 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kollega.livejournal.com
браво!
:)
From: [identity profile] gray--cat.livejournal.com
я как-то попала в забавную ситуацию, когда один из юзеров написал пост приблизительно такого же содержания. о том, как его раздражает мое поведение. я же, не сразу сообразив, что это про меня, там отметилась в стиле "да забей, ничего страшного в этом нет". потом, когда до меня дошло, долго хихикала.

Date: 2007-03-20 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] pollak.livejournal.com
Да, у меня еще так часто бывает не только в ЖЖ , но и когда я читаю книжки, где автор сильно "обличает" чего нибудь или каких-нибудь.
Киваешь, внутренне, вот гады. А потом понимаешь, что тот., с кого списан "гад" в сто раз более похож на тебя, твоего друга или близкого чем положительные герои.

March 2022

S M T W T F S
  12345
678910 1112
1314 15 16171819
202122 23242526
27 28293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 8th, 2025 09:11 am
Powered by Dreamwidth Studios