Dec. 9th, 2006

redtigra: (back)
Если кому-то интересно входить в технические и практические детали, яготов разжевать по пунктам, почему принудительная корпоративная почтаменее защищена, более уязвима, менее стабильна, чем общепринятыепочтовые решения от внешних провайдеров сервиса, почему она создает для компаний в том числе и лишние юридические риски., пишет Носик - напоминая мне, возящейся с корпоративными сетями в России, монархиню, предлагавшую есть бисквиты, если уж хлеба нет. Мне трудно сказать, как обстоят дела за рубежом, зато как обстоят дела у нас - я немного знаю.

Причин для корпоративных почтовых решений множество, часть из них приводится там в комментах - например, необходимость срочно перекрыть доступ к почте пойманного за руку нечистоплотного сотрудника, и еще разные, и перлюстрация не входит даже в десятку приоритетов. Это мое четвертое место работы, и я бы посмотрела, как для этой махины предоставили стороннее решение в огромном количестве стран мира; в предыдущих трех почту, насколько я знаю, не перлюстрировали - а я бы знала, потому что по крайней мере в двух из этих мест перлюстрировать почту без моей помощи было бы затруднительно.

Первое место работы имело почту естественным путем - это был интернет-провайдер. Второе место - довольно известная в питере софтверная контора - лучше бы пользовалось сторонним решением. ISDN-канал на 128к на контору в сотню человек и никакого бэкапа, конечно; допотопный сервер под exchange, стоявший в некондиционированной каморке - в жару из покоробленной материнки выскакивала память, буквально - падавший с завидной регулярностью; почтовый бэкап на стриммере, который выпустила еще компания "Ной и сыновья", так что восстановление занимало порядка 9 часов и могло сорваться в любой момент. Руководство судорожно жалело денег на IT-инфраструктуру и получало дивиденд. Это там директор велел мне не маяться дурью, покупая новый рутер при переходе с ISDN на оптику, а перепаять разъем и перестать тянуть из него деньги. На оптику они переходили уже без меня.

В нынешней конторе я не имею отношения к почте, но, действительно, не понимаю, как бы можно было без нее обойтись. А вот предыдущая моя контора - отличная была контора, спасибо тем, кто со мной там работал - как раз имела хорошо сделанную корпоративную почту, грамотно и тщательно построенную с большим количеством резервов во всех возможных точках потенциального сбоя. Контора - дистрибьютор огромного количества брендов, таких, как Cisco, 3Com, Nortel, Avaya, Asus, Acer, APC и прочая-прочая-прочая. Простой почты выливался в огромные убытки. Почта была - и есть - критичным с точки зрения бизнеса приложением, и в нашу задачу входило обеспечить бесперебойность.

Так вот, ответ на вопрос, почему нам, а не стороннему сисадмину какой-нибудь конторы. Ответ очень прост - потому что нужно было, чтобы она работала. И чтобы в досягаемости был человек, который отвечает за работу головой и зарплатой. Чтобы если оно упало - ты бы не висел на телефоне, разыскивая незнакомого раздолбая, у которого вчера был день рождения. И чтобы, обнаружив, что он просрал бэкап за последние три месяца, ты не чувствовал себя полным идиотом, который никак не может повлиять на ситуацию.

В силу служебного положения я постоянно общаюсь с людьми, которым моя компания платит деньги. Большие, поверьте. За разное - за каналы связи, за оборудование, за сервис. Я являюсь contact person для огромного количества contacts, с которыми мою контору связывают финансово-товарные отношения. Опыт показывает, что минимальную (а иногда и не минимальную) адекватность демонстрируют только западные конторы. Далеко, заметим, не все. Нет смысла покупать в России, скажем , HP или IBM в рассчете на мгновенный сервис - вы его не получите. В конце концов, после можественных скандалов, звонков и обращений - получите, и при этом лучше бы иметь кого-то знакомого на каком-то этапе прохождения жалоб, кто пособит. В этом преимущество бренда - вы все-таки, скорее всего, в итоге таки-получите то, за что заплатили. В остальных случаях статистика менее обнадеживающая.

Поставщик смутно ощущает, что ты должен ему денег. Просто потому что должен. А он тебе, возможно, что-нибудь сделает. Если ты будешь вести себя хорошо. Он ничем тебе не обязан, и не тыкай ему в лицо платежками. Кого интересуют деньги.

Близкие мои знакомые знают, что я с некоторым удовольствием пускаю в ход собственную стервозность в общении с разгвоздяями всех мастей. Разгвоздяи всех мастей сперва очень радуются, обнаружив женщину на другом конце провода, в надежде оторваться. Оторваться им не удается, но удается мне. Мой муж, слушавший, как я добиваюсь по телефону скорейшего восстановления перерезанного оптического волокна, утверждает, что оно стоило того, чтобы послушать. По его словам, фраза "Не могли бы мы как-нибудь форсировать инициацию процесса?" (я в ярости и спросонок- в выходной-то! - говорю несколько витиевато и не всегда правильно) - так вот, одна эта фраза может убедить кого угодно в чем угодно. Она и убедила - нам, вип-клиенту, который платит провайдеру очень, повторюсь, очень неплохие деньги, в том числе и за вип-статус и круглосуточную поддержку, так вот, к нам приехали чинить волокно в понедельник в восемь утра, а не "около трех", как собирались вначале. Добиться воскресных работ я не смогла. И этот сервис я должна была выбивать со скандалом и угрозами. Мне очень приятно осозновать, что меня ветерком не перегнешь. Но мне надоело ощущать себя баобабом. Последнее время я все чаще смотрю жалобно на коллег-мужчин, и иногда они вмешиваются, подхватывая знамя. Я умею без единого грубого слова угрожать, ставить на место, выбивать вышестоящие контакты, разговаривать с членами совета директоров, блефовать, улыбаться; я в совершенстве овладела фразой "Ну вы же понимаете" вкупе со внимательным взглядом и поднятием бровей, которые молча и очень наглядно обещают собеседнику развлечения типа того кегельбана, что Господь устроил в Содоме и Гоморре. И мне это осточертело до полного не могу. А ведь за моей спиной - контора с мировым именем и вкусным бюджетом, действительно вкусным. То есть нами хочешь-не хочешь - заинтересуешься все-таки, если не полный идиот. А если бы ее, этой конторы, не было?

Кто из нас не пытался получить то, за что он заплатил? Один из моих экс-френдов выложил за сопроовождение беременности и роды жены очень круглую сумму - лучше не вспоминать, как все в итоге обернулось, и сколько хамства вынесла роженица - а потом и ребенок, вполне закономерно схвативший стафилококк. Кто не висел часами на телефоне московской стримовой поддержки? И еще, и еще. У каждого из нас найдется не одна такая история. Я не хочу обобщать, но мой опыт говорит, что в России нет культуры обязательства поставщика. Поэтому легко себе представить, как мечется несчастный начальник отдела, пытаясь дозвониться до провайдера, от которого почему-то перестала приходить почта. И как он объясняет этому стороннему админу (который этого сейла борал сто лет в белых тапках) какое именно письмо не прошло, А тот лениво отвечает "Пишите адрес тщательнее, у нас все в порядке".

(В России, кстати, зато есть обратный феномен, который ни хрена не помогает в масштабах государства, зато локально утешает. Это локальная, персональная глубокая отвественность и порядочность. Олейнику, скажем, звонят круглосуточно, сколько я его помню, вне зависимости от размеров зарплаты, а он независимо от нее же подрывается и реагирует. И таких примеров немало, в особенности среди моих знакомых. Но я очень везучий на хороших людей человек, спасибо, Господи.)

Так вот, это нормально - хотеть минимального контроля над критическим для тебя процессом. Чтобы был кто-то, кто ЗАИНТЕРЕСОВАН в том, чтобы у тебя, как у руководителя, все было хорошо. Потому что есть шанс, что этот заинтересованный окажется тем самым локально-порядочным, а если нет - у тебя есть кнут и есть пряник. На стороннего поставщика у тебя его нет. Поверьте мне, "я от него - поставщика - уйду" - это очень трудно выполнимая угроза, поскольку разрушать процессы очень трудно. У тебя нет способа заставить его выстроить резервный канал. Поставить raid. Заставить, наконец, подойти к телефону. Н-е-т-у у тебя ничего на Кольку Сапрыкина. Порядочный, аккуратный, обязательный поставщик чего угодно, остающийся таковым даже в супер-сложных обстоятельствах - это такая редкость, что его можно было бы выставлять на аукционе, если бы вообще можно было бы с ним расстаться.

Именно поэтому у нас предпочитают корпоративную почту сторонним решениям, хрен уж с ней, с безопасностью. Чтоб можно было хоть как-то управлять процессом, ну хоть как-то. Чтобы ответственный за процесс зависел от тебя, потому что иначе он ничего не будет делать почти наверняка. Ну и чтобы было кого вые... пожурить в сложной ситуации, а как же. И я глубоко убеждена, что это главная причина.

Про IT-культуру руководителей предприятий, которые хотят контролировать процесс, мы поговорим в другой раз. Нельзя в один заход так много грустного.
redtigra: (back)
Если кому-то интересно входить в технические и практические детали, яготов разжевать по пунктам, почему принудительная корпоративная почтаменее защищена, более уязвима, менее стабильна, чем общепринятыепочтовые решения от внешних провайдеров сервиса, почему она создает для компаний в том числе и лишние юридические риски., пишет Носик - напоминая мне, возящейся с корпоративными сетями в России, монархиню, предлагавшую есть бисквиты, если уж хлеба нет. Мне трудно сказать, как обстоят дела за рубежом, зато как обстоят дела у нас - я немного знаю.

Причин для корпоративных почтовых решений множество, часть из них приводится там в комментах - например, необходимость срочно перекрыть доступ к почте пойманного за руку нечистоплотного сотрудника, и еще разные, и перлюстрация не входит даже в десятку приоритетов. Это мое четвертое место работы, и я бы посмотрела, как для этой махины предоставили стороннее решение в огромном количестве стран мира; в предыдущих трех почту, насколько я знаю, не перлюстрировали - а я бы знала, потому что по крайней мере в двух из этих мест перлюстрировать почту без моей помощи было бы затруднительно.

Первое место работы имело почту естественным путем - это был интернет-провайдер. Второе место - довольно известная в питере софтверная контора - лучше бы пользовалось сторонним решением. ISDN-канал на 128к на контору в сотню человек и никакого бэкапа, конечно; допотопный сервер под exchange, стоявший в некондиционированной каморке - в жару из покоробленной материнки выскакивала память, буквально - падавший с завидной регулярностью; почтовый бэкап на стриммере, который выпустила еще компания "Ной и сыновья", так что восстановление занимало порядка 9 часов и могло сорваться в любой момент. Руководство судорожно жалело денег на IT-инфраструктуру и получало дивиденд. Это там директор велел мне не маяться дурью, покупая новый рутер при переходе с ISDN на оптику, а перепаять разъем и перестать тянуть из него деньги. На оптику они переходили уже без меня.

В нынешней конторе я не имею отношения к почте, но, действительно, не понимаю, как бы можно было без нее обойтись. А вот предыдущая моя контора - отличная была контора, спасибо тем, кто со мной там работал - как раз имела хорошо сделанную корпоративную почту, грамотно и тщательно построенную с большим количеством резервов во всех возможных точках потенциального сбоя. Контора - дистрибьютор огромного количества брендов, таких, как Cisco, 3Com, Nortel, Avaya, Asus, Acer, APC и прочая-прочая-прочая. Простой почты выливался в огромные убытки. Почта была - и есть - критичным с точки зрения бизнеса приложением, и в нашу задачу входило обеспечить бесперебойность.

Так вот, ответ на вопрос, почему нам, а не стороннему сисадмину какой-нибудь конторы. Ответ очень прост - потому что нужно было, чтобы она работала. И чтобы в досягаемости был человек, который отвечает за работу головой и зарплатой. Чтобы если оно упало - ты бы не висел на телефоне, разыскивая незнакомого раздолбая, у которого вчера был день рождения. И чтобы, обнаружив, что он просрал бэкап за последние три месяца, ты не чувствовал себя полным идиотом, который никак не может повлиять на ситуацию.

В силу служебного положения я постоянно общаюсь с людьми, которым моя компания платит деньги. Большие, поверьте. За разное - за каналы связи, за оборудование, за сервис. Я являюсь contact person для огромного количества contacts, с которыми мою контору связывают финансово-товарные отношения. Опыт показывает, что минимальную (а иногда и не минимальную) адекватность демонстрируют только западные конторы. Далеко, заметим, не все. Нет смысла покупать в России, скажем , HP или IBM в рассчете на мгновенный сервис - вы его не получите. В конце концов, после можественных скандалов, звонков и обращений - получите, и при этом лучше бы иметь кого-то знакомого на каком-то этапе прохождения жалоб, кто пособит. В этом преимущество бренда - вы все-таки, скорее всего, в итоге таки-получите то, за что заплатили. В остальных случаях статистика менее обнадеживающая.

Поставщик смутно ощущает, что ты должен ему денег. Просто потому что должен. А он тебе, возможно, что-нибудь сделает. Если ты будешь вести себя хорошо. Он ничем тебе не обязан, и не тыкай ему в лицо платежками. Кого интересуют деньги.

Близкие мои знакомые знают, что я с некоторым удовольствием пускаю в ход собственную стервозность в общении с разгвоздяями всех мастей. Разгвоздяи всех мастей сперва очень радуются, обнаружив женщину на другом конце провода, в надежде оторваться. Оторваться им не удается, но удается мне. Мой муж, слушавший, как я добиваюсь по телефону скорейшего восстановления перерезанного оптического волокна, утверждает, что оно стоило того, чтобы послушать. По его словам, фраза "Не могли бы мы как-нибудь форсировать инициацию процесса?" (я в ярости и спросонок- в выходной-то! - говорю несколько витиевато и не всегда правильно) - так вот, одна эта фраза может убедить кого угодно в чем угодно. Она и убедила - нам, вип-клиенту, который платит провайдеру очень, повторюсь, очень неплохие деньги, в том числе и за вип-статус и круглосуточную поддержку, так вот, к нам приехали чинить волокно в понедельник в восемь утра, а не "около трех", как собирались вначале. Добиться воскресных работ я не смогла. И этот сервис я должна была выбивать со скандалом и угрозами. Мне очень приятно осозновать, что меня ветерком не перегнешь. Но мне надоело ощущать себя баобабом. Последнее время я все чаще смотрю жалобно на коллег-мужчин, и иногда они вмешиваются, подхватывая знамя. Я умею без единого грубого слова угрожать, ставить на место, выбивать вышестоящие контакты, разговаривать с членами совета директоров, блефовать, улыбаться; я в совершенстве овладела фразой "Ну вы же понимаете" вкупе со внимательным взглядом и поднятием бровей, которые молча и очень наглядно обещают собеседнику развлечения типа того кегельбана, что Господь устроил в Содоме и Гоморре. И мне это осточертело до полного не могу. А ведь за моей спиной - контора с мировым именем и вкусным бюджетом, действительно вкусным. То есть нами хочешь-не хочешь - заинтересуешься все-таки, если не полный идиот. А если бы ее, этой конторы, не было?

Кто из нас не пытался получить то, за что он заплатил? Один из моих экс-френдов выложил за сопроовождение беременности и роды жены очень круглую сумму - лучше не вспоминать, как все в итоге обернулось, и сколько хамства вынесла роженица - а потом и ребенок, вполне закономерно схвативший стафилококк. Кто не висел часами на телефоне московской стримовой поддержки? И еще, и еще. У каждого из нас найдется не одна такая история. Я не хочу обобщать, но мой опыт говорит, что в России нет культуры обязательства поставщика. Поэтому легко себе представить, как мечется несчастный начальник отдела, пытаясь дозвониться до провайдера, от которого почему-то перестала приходить почта. И как он объясняет этому стороннему админу (который этого сейла борал сто лет в белых тапках) какое именно письмо не прошло, А тот лениво отвечает "Пишите адрес тщательнее, у нас все в порядке".

(В России, кстати, зато есть обратный феномен, который ни хрена не помогает в масштабах государства, зато локально утешает. Это локальная, персональная глубокая отвественность и порядочность. Олейнику, скажем, звонят круглосуточно, сколько я его помню, вне зависимости от размеров зарплаты, а он независимо от нее же подрывается и реагирует. И таких примеров немало, в особенности среди моих знакомых. Но я очень везучий на хороших людей человек, спасибо, Господи.)

Так вот, это нормально - хотеть минимального контроля над критическим для тебя процессом. Чтобы был кто-то, кто ЗАИНТЕРЕСОВАН в том, чтобы у тебя, как у руководителя, все было хорошо. Потому что есть шанс, что этот заинтересованный окажется тем самым локально-порядочным, а если нет - у тебя есть кнут и есть пряник. На стороннего поставщика у тебя его нет. Поверьте мне, "я от него - поставщика - уйду" - это очень трудно выполнимая угроза, поскольку разрушать процессы очень трудно. У тебя нет способа заставить его выстроить резервный канал. Поставить raid. Заставить, наконец, подойти к телефону. Н-е-т-у у тебя ничего на Кольку Сапрыкина. Порядочный, аккуратный, обязательный поставщик чего угодно, остающийся таковым даже в супер-сложных обстоятельствах - это такая редкость, что его можно было бы выставлять на аукционе, если бы вообще можно было бы с ним расстаться.

Именно поэтому у нас предпочитают корпоративную почту сторонним решениям, хрен уж с ней, с безопасностью. Чтоб можно было хоть как-то управлять процессом, ну хоть как-то. Чтобы ответственный за процесс зависел от тебя, потому что иначе он ничего не будет делать почти наверняка. Ну и чтобы было кого вые... пожурить в сложной ситуации, а как же. И я глубоко убеждена, что это главная причина.

Про IT-культуру руководителей предприятий, которые хотят контролировать процесс, мы поговорим в другой раз. Нельзя в один заход так много грустного.

March 2022

S M T W T F S
  12345
678910 1112
1314 15 16171819
202122 23242526
27 28293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 10:38 am
Powered by Dreamwidth Studios