redtigra: (Default)
[personal profile] redtigra
Security theater has real monetary costs but by definition provides no security benefits, or the benefits are so minimal as to not be worth the cost.[3] Security theater typically involves restricting or modifying aspects of people's behavior or surroundings in very visible and highly specific ways,[3] – that could involve potential restrictions of personal liberty and privacy, ranging from negligible (confiscating water bottles where bottled water can later be purchased) to significant (prolonged screening of individuals to the point of harassment).
(с) wikipedia

Английское выражение "театр безопасности" адекватнее всего перевести как "имитация бурной деятельности". Собственно безопасность он не улучшает или улучшает очень мало, носит демонстративный характер, стоит дорого и обычно включает грубое нарушение или ограничение личного пространства, от неприятного (отбирание бутылок с водой, притом, что воду обычно можно купить позже) до весьма серьезного, например, продолжительные досмотры, часто носящие характер домогательства. По-русски такой статьи в вики нет, поэтому вольный перевод мой.


Год назад Израиль подписал соглашение "Открытое небо", открывающее воздушный простор европейским дискаунтерам. ЭльАль устроил истерику в форме забастовки на несколько дней, кинув огромное количество людей. Поводом были, якобы, огромные затраты на Настоящую Безопасность Только От ЭльАля, которая стоит Очень Дорого, а потому делает исконную израильскую авиакомпанию неконкурентноспособной.

Правительство в итоге вызвалось дотировать 98% затрат на безопасность, чтобы сохранить конкурентноспособность компании. Забастовка однако продолжалась и закончилась только через несколько часов после достижения договоренности. Так стало вполне понятно, что идет нормальная драка монополиста, и что ЭльАль жадные пидормоты. Я довольно много читала тогда отзывов типа "Рубля они от меня не получат" и очень сочувствовала попавшим в непонятное - деньги людям не возвращали или возвращали не полностью, перенесенные на неделю рейсы мало радовали, пока, отпуск. Сама я к тому моменту не летала ЭльАлем уже несколько лет: предполетный допрос занимал 20 минут, а потом они еще и звонили принимающей стороне, то есть весь процесс занимал минут сорок. Раздражало, учитывая, что в Израиль я езжу часто, приглашения всегда распечатаны, и сама я типичный европейский клерк, положительный до нету сил, да еще с Большой Конторой в качестве работодателя. Остальные авиакомпании устраивал пятиминутный брифинг, а меня устраивало летать ими.

Но тут отпуска было всего ничего, мне ужасно хотелось подышать после зимнего марафона в Питере, рейсы оказались самые удобные (в общей сложности плюс день! вау!), цена тоже - я решила, потерплю. Заготовила бумаги, предупредила хозяев, чтоб были на телефоне, приехала за три часа и...

Сперва меня допрашивал милый улыбчивый чех, тщательно записывая ответы. Область вопросов ширилась. Есть ли у меня домашние животные? А как их зовут? А сколько им лет? А у моих израильских хозяев они есть? А их как зовут? А сколько им лет - животным, не хозяевам? А на каком этаже я живу? А как я доберусь до места, если меня не встретят? А как я раньше добиралась - неужели всегда встречали?

Я сохраняла невозмутимую мину до момента, пока не выяснилось - при передаче приглашения - что мой допросчик не говорит на иврите. Поэтому звонить будет другой. А пока этот записывает вопросы и ответы дословно, чтобы объяснить, что спрашивать.

К тому моменту уже возникло ощущение некоторой невменяемости. По отгороженному отсеку в конце регистрационного зала со странными лицами перемещалось человек 20 секьюрити. Половина из них была чехи, все, как на подбор, с дегенеративным выражением лица. Остальные были израильтяне, и из них дегенеративное выражение лица было у большинства. Собственно, БЕЗ него был лишь очень иудейского вида юноша, который больше походил на скрипача-лауреата, чем на секьюрити - и чувствовал себя явно соответственно. Он перемещался между остальными израильтянами, неся какой-нибудь предмет и просительно заглядывая в глаза. Его хотелось увести, посадить в уголке и дать шахматы или книжку по высшей математике. Остальные носились вокруг, судорожно таская столы - потому что после тридцатиминутного допроса и звонка встречающим (если возможно) - всех неграждан Израиля досматривали путем полного выворачивания чемоданов и рюкзаков. Никакого преувеличения - полного. С прощупыванием швов и перетряхиванием книг - пыль оттуда собиралась и относилась на анализ.

Спаслась от этого одна-единственная бабушка - за ней приехала коляска, и сопровождающий сказал, что он тут ждать два часа не будет. Бабушку отпустили, с сожалением глянув ей вслед. Я ждала, пока мои ответы перетолкуют ивритоговорящему, и наблюдала за вокруг - сперва с любопытством, потом со все растущим раздражением.

Повсюду на расставленных столах кипела работа. Вещи выворачивались в резиновые корзины, пыль собиралась, анализировалась, велись бурные совещания. Один юный чех задумчиво курсировал по зале с коробкой шоколадных конфет. Я заподозрила, что им намедни показали "Дежавю", где патроны перевозились в пьяной вишне.

Моему досмотрщику, чеху, пришлось велеть, чтобы он надел перчатки - сам по себе он нацелился мне в чемодан голыми руками. "Перчатки, пане", - сказала я вежливо. "Ой! - воскликнул он почти радостно. - Вы хотите? Сейчас!". Меня испугало "Вы хотите?!" - но все обошлось. Надел, вернулся и...

...и достал коробку тампонов, простите за интим.

Девочки, не возите тампоны в Израиль. Они с виду ОЧЕНЬ похожи на боеприпасы. Очень. Юноша завис, с ужасом глядя на незнакомый калибр. Потом отнес пачку на весы. Весы его озадачили, и он пошел искать старшего по смене. Старший тоже напрягся и тоже отнес коробочку на весы. Коробочка продолжала весить неправильно. Тогда ее сунули в сканер пыли - но и взрывчатки там тоже не оказалось. Коробочку вернули, но доверия на лицах не прибавилось. Даже оттопыренные уши у обоих (специально их отбирали, что ли?) трепетали недоверчиво. И не зря.

То есть они получили передышку - в следующем пакете был шампунь и гель для душа. Их всего навсего открыли, тщательно обтерли по всей площади пылесобирателем и сунули собранное в сканер. Никогда в жизни не видела, чтобы так тщательно досматривали шампунь. Хорошо, что он говорить не умеет, а то они бы снова взялись звонить встречающим.

Но в следующем пакете оказался гермелин.

Гермелин -- это чешский аналог камамбера, но копеечный. Мои любезные хозяева страшно подсели его жарить - особенно дочь-подросток, которую обычно фиг накормишь. И я его вожу. Всегда. Мне нетрудно, а радости изрядно.

Гермелин парализовал работу досмотрщиков еще на десять минут. Совещание не принесло плодов, поэтому одну коробку с осторожностью открыли и сунули в сканер, готовясь к отпору. Гермелин подозрительно выглядел неподозрительным. К счастью, после второй коробки они решили прекратить вскрытие, но времени это взяло изрядно.

Гермелин мне вернули и вытащили мешок с бельем. В этот момент главный, судя по хамоватой повадке и неандертальскому лбу, израильтянин принялся махать руками и требовать, чтобы все вышли за канаты.

- Тревога! Тревога! тут опасно!

Все послушно отошли на 10 метров от зоны досмотра. Часть досмотрщиков пошла курнуть. Остальные тусовались в опасной зоне, демонстрируя мужество и отвагу.

- Слушай, - сказал Стр, наблюдавший за процессом в полном обалдении, - может, ты мне грелку отдашь?

В моем багаже был подарок младшей девке - обалденная собака, в которую еще и засовывался пакетик геля. Пакетик перед тем следовало нагреть в микроволновке, и собака, и без того восхитительная на ощупь, превращалась в тактильный экстаз.

- Да ну, слушай, - отмахнулась я. - Он запечатан, официальный, безвредный, не совсем же они свихнулись.

(Учитывая, что с начала опроса пошел второй час - я не знаю, почему я решила, что не совсем.)

В аэропорт вошли двое полицейских. Они едва переваливались, упакованные в кевлар с ног до головы. У ног весело махали хвостами черный лабрадор и черная овчарка. Полицейские тяжело прошли в конец зала и остановились там попиздеть за жизнь. Отважные секьюрити поддерживали беседу, ежесекундно рискуя жизнью. Черная овчарка завалилась на спину и потребовала, чтоб ей почесали пузо. На плече у стоявшего рядом чеха зашипела воки-токи, но так ничего и не сказала. Тот помахал рукой, тыкая пальцем в неисправный аппарат. С другого конца зала раздалось зычное "Запускай!".

У меня сменился досматривающий. У этого вид был еще более дегенеративный, чем у прежнего - это он бродил с коробкой конфет, которую, видимо, предполагал взорвать спецроботом. Он тоже был лопоухий. Зависнув над распотрошенным брюхом моего чемодана, он воздел руки...
- Перчатки, - сказала я, уже не размениваясь на "пожалуйста".
Молодой человек завис над чемоданом в полуполете. Он был похож на кролика Роджера, шмякнувшегося в стену.
- Перчатки? - тупо повторил он.
- Перчатки, - подтвердила я.
- Как перчатки? - спросил юноша, в отчаяньи глядя на старшего.
- Резиновые. В коробке. Там, - я говорила коротко во избежание а) сложностей понимания и б) убийства юного придурка на месте.

Дошло. Придурок отправился за перчатками. Оглянувшись, я выяснила, что в перчатках работает примерно треть, остальные шарят в вещах голыми руками.

Юноша вернулся в перчатках и... вытащил из чемодана собаку с гелевой грелкой в пузе. Шах и мат.

Посмотрел. Положил в корзину к паре рубашек и свитеров. И отправился к старшему, неся корзину на отлете.

После совещания корзину молча унесли. Минут через десять принесли обратно - уже в виде цыганской клеенчатой сумки с биркой. Вернуть вещи в чемодан мне не дали:
- Нельзя.
- Почему?
- Там следы вещества. Но мы досмотрели. Можете везти отдельным багажным местом.
- Какого вещества?
- Опасного.
- Какого именно?
- Взрывчатки.

Я клянусь, что не вру. Если бы я не была в такой ярости, я бы уже ржала в голос.

- И сумка спасет, а чемодан нет?
- У нас такая процедура.
- Какой в ней смысл?
- Так положено.

Я жалобно посмотрела на Стр через ленту ограждения - на допросы родственники не допускаются. Стр очень мне сочувствовал и даже не сказал "Я же говорил". Я потом это сама сказала.

Я переупаковала чемодан и отнесла его вместе с сумкой к стойке.

- А где ваша часть багажной наклейки на эту... сумку? - спросила девочка.
- Понятия не имею...

После препирательств с досматривавшим номер написали от руки с допиской "Секьюрити потеряли талон".

- Слушайте, у них что сегодня, учения, что ли? - спросила я регистраторшу. Другого объяснения такому бардаку я найти не могла.
- Нет, - сказала кисло девочка, - у них последнее время часто так...

На все про все ушло ровно два часа.


***
Гермелин был счастливо съеден. Собаку мелочь требует греть каждый вечер, засыпает в обнимку, приговаривая "Тепленькая!".
Со следами взрывчатки, ага.


***
It won't take too long if you're bona fide. We never had a delay, клянется бывший глава СБ ЭльАль Исаак Йефет.
Типичный случай так называемого вранья, заметил бы Бегемот. И непонятно, что хуже: если Йефет врет во имя высоких идей или если он правда так считает.



***
Финальным штрихом был безвкусный сандвич вместо обеда и исчезновение из напитков легкого алкоголя. Все пожрала проклятая безопасность.

Морали не будет никакой, кроме очевидной: мои отношения с эльалем на сем закрываются, по крайней мере добровольные. Всем чмоки. "Открытое небо" мне в помощь.

Они там в рекламе говорят, что, мол, ЭльАль не просто авиакомпания, это Израиль! - врут, учтите. Слава богу.

Бонус: хорошее относительно недавнее эссе Шнайдера на тему того, почему такой подход безнадежно сосет: "This is what we have a Constitution for: to help us live up to our values and not down to our fears."

Date: 2014-02-11 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kaa.livejournal.com
это был не вечерний 286-ой рейс ЧСА, operated by ElAl?

Date: 2014-02-11 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
ненене. на 286 допрашивают чехи, эльаль на него свой битахон не присылает.

они полные зайки, но почему-то, похоже, убрали пятничный ночной рейс, оставили только субботний. а мне это сжирало день отпуска, было жалко.

Date: 2014-02-11 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] furry.livejournal.com
Ой мама, а я-то думала, что этот ад, который устраивали в Шереметьево на всех райсах в Америку (с ручным досмотром сдаваемого багажа до регистрации) - это ужас-ужас..

Date: 2014-02-11 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
ты сходи по ссылкам из Шнайдера. Про арест паралитика и четырехлетней девочки по обвинению в том, что у нее был пистолет. Американцы и сами по себе хорошие после 9/11, а к этому еще и Шереметьево - вах, какой компот.

Date: 2014-02-11 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tyrex.livejournal.com
??? летел svo-jfk перед новым годом, никто в чемодан даже не заглянул.

Date: 2014-02-11 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] furry.livejournal.com
Я там недаром написала "устраивали" - я, к счастью, в SVO не была 6 лет и не собираюсь :) А 6-7 лет назад там было так: прибывший в аэропорт за 4 (прописью - четыре!) часа до рейса пассажир прямо от дверей (которые там, как Вы помните, в середине зала) - упирался в очередь - через весь зал к стойкам регистрации. Процесс выглядел следующим образом:
- очередь упирается в несколько приборов для просветки багажа;
- после этого пассажир направляется к столам, где несколько сотрудников (в перчатках, надо признать!) - берут его чемодан, и начинают ручной досмотр сдаваемого багажа. Со всеми вытекающими типа "вынуть все вынули, обратно не упаковывается...". После досмотра - можно наконец пройти к стойке регистрации (ручную кладь таким же образом проверяли уже внутри гейта). Я не представляю, как люди тогда успевали на рейсы (а я летала SVO - SFO примерно раз в 2 месяца тогда - и спасалась только тем, что летала с ручной кладью и шла на стойку бизнес-класа, как Gold member..).. Рада слышать, что они исправились.

Date: 2014-02-11 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tyrex.livejournal.com
жуть какая-то.

Date: 2014-02-11 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
иисусе сладчайший. ни фига себе. я примерно в те же времена летала из пулкова, и все было не безумно страшно.

Date: 2014-02-11 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lenkao.livejournal.com
Ты извини, но что-то я ржу.
Нехорошо, конечно.

Date: 2014-02-11 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
почему это нехорошо? очень даже хорошо!

Date: 2014-02-11 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lenkao.livejournal.com
Ну, у тебя такие неприятности, а я тут ржу, отринув образ меланхолика...
А все почему? Потому что ты прекрасный писатель.

Date: 2014-02-11 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
ой слушай, это вполне переживаемо. у меня отличная возможность голосовать кроной, а не поржать над клоунами грешно. спасибо на добром слове :))

Date: 2014-02-11 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] andaja.livejournal.com
но ведь "отпугивает тигров" :-)) прямо-таки буквально

Date: 2014-02-11 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
им же хуже :)

Date: 2014-02-11 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tosainu.livejournal.com
Тоже чота ржу:)

Date: 2014-02-11 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
а чего, рыдать? ты себе представь OB, они же правда вылитые крупнокалиберные патроны. ну и гель, да. для микроволновки. взрывчатка.

я присягнуть могу, что я не преувеличила нигде. фантастический цирк.

Date: 2014-02-11 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey-ilyin.livejournal.com
Ужс.

Когда я читал про построенную в Домодедово специальную шмональню, которая не проверяет никого, а лишь готовит пассажира к шмону в Тель-Авиве, я как-то думал, что это они жителей дикой России боятся. Но чехи... В истории был хоть один чех-террорист?

Date: 2014-02-11 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
тут немножко обратная закономерность. 98% секьюрити-бюджета - это дохрена. эти деньги надо осваивать. осваивают их таким вот способом - набивая штаты. чем спокойней локация, тем активней будет нагнетаться обстановка, чтоб не сократили нах. бывает. на заводе дворняг подкармливают, а они что есть сил лают, чтоб ясно было, что они тут не зря. если проходная тихая - писец почтальонам за неимением других жертв. они ужасно таких дворняг напоминали, гордо тусуясь в "опасной зоне".

Date: 2014-02-11 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
а что это за спецшмональня такая? ссылку можно?

Date: 2014-02-12 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] sergey-ilyin.livejournal.com
Боюсь, придется оставить эту историю на уровне слухов. Историю читал когда-то, а сейчас (после теракта в Дмд) уже ничего не нагугливается.

Date: 2014-02-11 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
вот это пиздец, а. Ты, конечно, очень смешно рассказала - но это пиздец риальни.

Date: 2014-02-11 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
пиздецевато, да. причем эти дебилы так же, тем же тоном и прессуя, и, позвонив Нейвиду, разговаривали. она мне прислала смску потом: "Ни фига себе..."

Это я нынче веселая, а прилетела плохая, отвыкла, панимаешь, в Европах. Но отошла довольно быстро, а на обратной дороге меня впервые за все годы не допрашивали ВООБЩЕ :)

Date: 2014-02-11 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] bazhenova-maria.livejournal.com
Ржу и плачу. Под фразой о дегенеративных лицах чешских секьюрити могу подписаться.

Date: 2014-02-11 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
ну они в принципе всякие бывают (хотя работа, конечно. не очень математическая :) ), но эти были просто на подбор. и уши эти! перпендикулярно голове у всех!!!

Date: 2014-02-11 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ieshka.livejournal.com
Читала - хохотала... А Стр был без вещей? Или ему попались хоть немного толковые досмотрщики?

Date: 2014-02-11 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
Стр остался котов пасти :)

Date: 2014-02-11 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kattrend.livejournal.com
Ржу, но с ужасом.
Правда, я ЭльАлем никогда не летаю. Вообще ни разу за все эти годы. Всегда находился кто-то подешевле.

Да, даже Эйр Болтик, показавшийся не совсем вменяемым, такого цирка не устраивает. А на обратной дороге даже воду разрешили взять в ручную кладь, потому что израильтяне же пропускали, они человека без воды вообще себе представить не могут.

Date: 2014-02-11 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
да все вменяемей, чем эти... красавцы.

Date: 2014-02-11 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mopexod.livejournal.com
И в общем про театр - правда, и про Эль-Аль - совершенно соглашусь - полный неадекват. К сожалению, игра на наших страхах прижилась сильнее, чем на свободе и реальной безопастности.
У меня с эль-алем давние терки - я еще в 90-х не был готов рассказать, где я работаю и где живу, ради того, чтобы попасть на самолет. Разок, когда ехал с вещами после двухнедельного похода, нарвался на тотальный досмотр, когда все грязные носки, трусы и сапоги, палатка и спальник были разложены по трем столам и тщательно прощупаны тремя девушками.
Когда мне исполнилось 40, я, видимо, вышел из группы риска, и у меня теперь спрашивают только из какого города я приехал в аэропорт, и кто собирал мои вещи - на это я готов отвечать.
Да, на мой взгляд, у них безобразная секьюрити в смысле методов работы - они очень личностно стараются вывести человека из себя. Дурацкая американская - "включите таблет/выключите таблет" и записки на дне сумки "ваша сумка была досмотрена" меня раздражает гораздо меньше.

Date: 2014-02-11 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
да я там ни по какому параметру не в группе риска, и не я одна. они реально стариков потрошили, как и меня, тем самым тотальным досмотром. я тут пишу выше в комментах - они явно бабло отрабатывают, показывают, какие они необходимые, иначе бандитская чехия всех взорвет. сам бен-гурион потихоньку очеловечивается, регистрационные киоски поставили, биометрию израильтянам, интервью и близко в такую печень не лезет. раскормил Израиль их, паразитов, забастовка очень показательная была в этом смысле. ничего, в ближайшие пару лет с них посбивают гонору.

Date: 2014-02-12 04:30 am (UTC)
rampitec: (Sally)
From: [personal profile] rampitec
Тебе страшно, безумно повезло, что у тебя было столько подозрительных предметов. Мы когда с Лёнькой в Израиль летали, его уже оттуда не выпускали, и прессовали на отлете со словами: "где ваш багаж?!" Он на три дня летает только с ноутбучной сумкой, в которой ноутбук и носки. Поверить в отсутствие багажа они не могли, и после продолжительного допроса с пристрастием приставили в Петровичу шпика, коий за ним таскался не скрываясь и умолял не ходить в курилку.

А вино и еду мне сегодня не дали на рейсе FRA-SFO, который не LH, а который UA. Тьфу на них. И самолет старый. Тоже, небось, все в безопасность ушло.

Date: 2014-02-12 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
просто один из алармов на профайле - отсутствие багажа. учитывая, что Ленька вполне себе попадает в основной профайлинг (разве что не мусульманин) - видимо, он до смерти перепугал юного битахонщика. проблема кадров, она, знаешь, общая.

Юнайтед перестал кормить на трансатлантике? UA - это же юнайтед? ну ни фига себе дела. всегда кормили, да еще и мороженое давали, чем и славились.

Date: 2014-02-12 02:25 pm (UTC)
rampitec: (Sally)
From: [personal profile] rampitec
Я вот, кстати, не понимаю, что именно может сделать человек без багажа и бомбы на теле. В чем угроза?

А Юнайтед в этот раз расстроил. Формально покормили, в первый раз с горячим, но очень скромно, а перед прилетом вообще выдали сэндвич, в котором была в основном жесткая булка, и маленький пакетик чипсов. Мороженого не давали, вина тоже. Соки просто так тоже не стояли, как обычно.

Date: 2014-02-17 07:51 am (UTC)
rampitec: (Sally)
From: [personal profile] rampitec
Кстати, у LH все так же, как и было, так что сейчас она у UA явно выигрывает на этих рейсах. А еще американцы на отлете вообще устраивают цирк с конями на предмет секьюрити. Еще один из них (с лицом типичного бетахонца, кстати) стоял в трубе, которая уже к самолету ведет, и задавал каверзные вопросы. Интересно, что если бы ответы ему не понравились, то я бы на рейс не успел, т.к. посадка уже вовсю шла. А на обычном секьюрити чеке брали пробы пыли с ладоней. Я тут последнее время в тир хожу, из пистолета стрелять. Думаю, если бы нашли следы пороховых газов - устроили бы анальный досмотр.

Date: 2014-02-17 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
да, американцы окончательно уехали крышей. не везде, но по отзывам, много где. смысл непонятен. рабочие места генерируют...

Date: 2014-02-12 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] fdv.livejournal.com
На въезде в США у меня из сумки вытащили рулон туалетной бумаги. Этот придурок продемонстрировал его всем, подняв над головой, представляешь? С комментариями - ему повезло, что я плохо знаю английский...

Я МОЛЧА вынул рулон прямо у него из руки. Кажется, он испугался после того, как глянул мне в лицо. По крайней мере, заткнулся, и больше не шутил.

Со мной такое редко бывает, обычно я даже специально не могу кого-то напугать... Но он, мне кажется, понял, что полиция, зелёные береты, и атомный авианосный флот прибегут на помощь ПОТОМ, а морду ему могут набить прямо СЕЙЧАС - и это существенная разница, по крайней мере, для него. ;-)

Да! Все это случилось задолго до трагедии со Вемирным торговым центром.

Мы, кстати, туда зашли на обратном пути. Встретили в фойе земляка: там выставлялся ботик Петра I - тот самый. ;-)

Date: 2014-02-12 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
да, Штаты в этом плане тоже... передовые ребята.

Date: 2014-02-12 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] psilonsk.livejournal.com
При выезде из Болгарии заставляли все вывозимые продукты пробовать прямо при досмотре. Пришлось кусать от головки сыра и заниматься прочими подобными глупостями. Полуторогодовалый ребенок пить воду из бутылки отказался. ) Пришлось умолять и упрашивать сделать глоточек.

Инт ересно, что там было у вас за вещество? Тальк? )

Date: 2014-02-12 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
там - в грелке? нет, гель, его хорошо видно, он голубенький такой, пакет прозрачный.

Date: 2014-02-12 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] koalena.livejournal.com
вообще удивительно, я Э-А проверку всегда и везде прохожу за минуту, а из Англии их (не эльаль, местная) СБ сделала какое-то унылое шоу в описанном тобой духе, все им достань, разуйся, какие-то дурацкие телодвижения.

Date: 2014-02-12 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
ну с израильским паспортом действительно пройти Э-А легко. но в целом TSA превращается из театра в какое-то унылое шоу, по твоему меткому выражению. стыдобища.

Date: 2014-02-12 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] koalena.livejournal.com
не только с израильским, на прошлой неделе друг из Мск летел, тоде все было быстро (его спутника, правда, попоптрошили, т.к. он неразумно поотвечал на некоторые вопросы). но в целом не до такой степени балаган, как ты описала.
может, это у чехов в честь чего-то местное ЭА отделение поехало головой, все ищут, кто из палестинского посольства в Праге будет взрывчатку домой вывозить?

Date: 2014-02-12 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
да нет, это просто блуждающий момент. сегодня тут, завтра там. квалифицированные профайлеры стоят очень много, вот и набирают дебилов на жалованье.

Date: 2014-02-12 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] shet.livejournal.com
По сути уже в общем всё сказали, но мне особенно понравилась бонусная фраза из Шнайдера - это реальный лингвистический сахар :)

P.S. Я вспомнил, как возвращаясь из Израиля, имел неосторожность на таможенном досмотре сказать, что встречался со знакомым, у которого знаю интернет-ник, а реальное имя вот так сходу не назову. Спасибо, что выпустили из страны :)))

Date: 2014-02-13 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
*гогот*
я так чувствую, что и гинекологический осмотр не за горами...

March 2022

S M T W T F S
  12345
678910 1112
1314 15 16171819
202122 23242526
27 28293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 12:15 am
Powered by Dreamwidth Studios