Цитата к предыдущему разговору
Dec. 1st, 2011 11:29 amИ еще я помню наши ежедневные походы к морю, поплавать и потренироваться. Сегодня я туда уже не хожу. Лиора предпочитает бассейн, а меня отпугивают твердые шарики, мечущиеся от ракетки к ракетке, и купальники молодых девиц. И солнечных лучей я тоже побаиваюсь, тем страхом, который еще тогда внушил мне Папаваш и который не исчез и сегодня. Доктор Яков Мендельсон уже в те дни предостерегал родителей, что «средиземноморское солнце» опасно, но его никто не слушал, потому что в ту пору загар считался признаком здоровья и воплощением сионистского идеала. В результате все отправлялись на море перед обедом и только семейство Мендельсон — под вечер, когда жара спадала, шагая навстречу возвращающимся с моря веселым толпам безответственных родителей и их счастливых детишек, с обгоревшими спинами и облупленными носами.
Многие здоровались с нами, а некоторые обращались с вопросами и просьбами. У Папаваша, несмотря на относительно молодой возраст, уже была репутация замечательного детского врача, и люди хотели воспользоваться случаем и посоветоваться с ним. Этим он обычно говорил: «Я тороплюсь, идемте вместе, поговорим по дороге», — и сразу убыстрял свой длинноногий строевой шаг, оставляя позади запыхавшихся, смущенных просителей. Но однажды мама ему сказала: «Будь добрее к ним, Яков, это намного проще», а когда он что-то проворчал, объяснила: «Это экономит время. Попробуй и убедишься», и он попробовал, убедился и признал: «Ты была права. На тридцать процентов, как минимум».
Меир Шалев, "Голубь и мальчик"
Характерно, что в принципе понятие личного пространства в поголовно здоровающейся Европе и Штатах - куда более проработанная и священная концепция, чем в России, где "здравствуйте" многими воспринимается как попытка прорвать границу. Собственно, по моему опыту, в бывшем СССР вообще именно концепции повседневной privacy нет, отсюда и попытки сформировать ее подручными средствами.
Неочевидная хитрость состоит в том, что немного уделенного внимания охраняют куда надежней, чем судорожное неуделение внимания любой ценой. Ну по-крайней мере, таков мой личный опыт.