Я вот думаю - что же в них, этих духовных великоборцах, чистых разумах, великих патриотов такого особенного? И наконец, поняла, кажется, причем, вспоминая прошлые постинги, думаю, я уже подходила к этой мысли довольно близко, но до конца не додумывала.
Их объединяет восхитительное отсутствие рефлексии. Они никогда не сомневаются в том, что говорят и делают. Ни на минуту. И никогда не сомневаются в правоте собрата по клану - до тех пор, пока он собрат по клану. В совокупности получается огромная сила, с которой трудно бороться - особенно разобщенным, рефлексирующим интеллектуалам, которые к тому же рефлексируют каждый о своем.
Вспоминается эта чудная история про победу наших программистов на игре по моделированию искусственной жизни. Согласно наиболее расхожей легенде, победили травоядные, которые а) при виде бегущей особи своего вида бежали следом, не рассуждая (тем самым избавляя бегущего от необходимости сообщать, почему бежит - от хищника или к травке на горизонте); б) при обнаружении еды и необнаружении поблизости особи своего вида выжирали еду и умирали от голода, заодно принуждая к вымиранию конкурирующих травоядных.
(На самом деле все было капельку не так.)
Так и тут. Видит Сегень, образно говоря, бегущего Проханова - и побежал за ним, не рассуждая. Добежали вдвоем да травки, выжрали, побежали дальше, подцепляя по пути еще всяких.
И вот они бегут и жрут траву. А мы их дружно презираем и индивидуально рефлексируем. И даже если нам показать, что вон тот, на камешке, рефлексирует в ту же сторону, по тому же поводу - плюнем в морду.
Очень показательны в этом смысле регулярные наскоки на меня - а зачем ты это читаешь? Это же заведомое дерьмо!
Отвечаю: затем и читаю. Нечасто. Чтобы напоминать себе, ленивой, время от времени, во что можно превратиться, если не надрываться на рефлексии. Мене, текел, фарес. Поэтому со мной близко дружить трудно - я за головное безделье бью больно. И как правило - безрезультатно. То есть это эмоциональное действие, опять-таки экзистенциальное, и пойдет на пользу оно тому, кто на эту пользу настроен, несколько застрял просто и нуждается в пинке (я такая бываю, например, иногда), а всем остальным нужно совершенно другое - эмоции, совпадающие по вектору, и то глубинное отсутствие рефлексии, которое заставляет замирать, гляда в глаза, как кролик удаву, и шагать под гаммельнские напевы. И вот уже много веков твоердое знание, куда именно приведет эта музыка, не останавливает массу.
Ужас в том, что любителей и творцов таких духовных речей сдвинуть невозможно. Это экзистенциальная любовь, не логическая, не разумная, она логическим доводам не поддается. А "рефлексанты" обычно не бывают такими невероятно харизматичными. У них харизма локальная, на кружок-другой-третий, и совесть постоянно пасть зажимает и громкие слова обратно в глотку запихивает. В лучшем случае они могут прийти и отбить немногих от стада, и увести с собой. Хорошо, если не затопчут в процессе отбивания.
И все равно иначе нельзя. Субъективно это очевидно. Единственное, что можно сделать, это не плыть ни по, ни против течения, а плыть куда надо.
Ах, черт. Не знаю, как сказать. Что-то меня такая тоска берет от этого всего. Боюсь я тех, кто знает как надо. Последнее время почему-то больше, чем обычно. Мне кажется, что марширующих ног-лап стало больше.