redtigra: (Default)
redtigra ([personal profile] redtigra) wrote2003-10-27 10:53 am

Хэллоуин

У нас.
И у них.

Комментарии излишни, по-моему.

[identity profile] yulia-z.livejournal.com 2003-10-27 01:21 am (UTC)(link)
Приказ, конечно, выглядит очень топорно и неуклюже,
но мне кажется, я понимаю, что двигало этими чиновниками.
Слепое перенимание чужих праздников действительно опасно.
А Хэллоуин - очень специальный праздник - и без всего контекста
западной культуры довольно бессмысленный и даже вредный.
Это ведь преодоление ужаса перед потусторонним миром -
и напоминание, что он всегда рядом, вампиром может обернуться
и ближний. Для русских детей - для которых "самое страшное,
что может случиться" - это разбитое яичко или по собственной глупости
попавшийся колобок - все эти вампиры и привидения -
большой стресс. Мы в Америке сдуру пошли на хэллоуинскую party
- с замогильным хохотом, окровавленными вампирами и
синюшными утопленниками - и у детей моих шестилетних был шок,
они все мужество свое собрали в кулак, чтобы прямо там не
расплакаться, и долго еще боялись засыпать одни.

[identity profile] leonid-.livejournal.com 2003-10-27 02:01 am (UTC)(link)
лучше не сказать. главное - контекст, а его-то и нет.

[identity profile] yulia-z.livejournal.com 2003-10-27 07:22 am (UTC)(link)
Спасибо. Архетипы национального сознания - не шутка,
на самом деле. Просто их в большей степени начинаешь в себе
ощущать, когда попадаешь за границу. У детей моих еще и в
Германии были проблемы - в немецких сказках ведь родители
очень любят, как денег нет - завести своих детей в лес и там
бросить. И мои по этому поводу, наслушавшись на продленке
сказок, очень переживали. Пришлось разубеждать.
(deleted comment)

[identity profile] redtigra.livejournal.com 2003-10-27 02:04 am (UTC)(link)
Ни фига себе.
Валить надо, однозначно. Сумасшедший дом.
Очень сочувствуем...

[identity profile] tashk.livejournal.com 2003-10-27 02:06 am (UTC)(link)
А еще я сижу в очках, которые мне на одном глазу велики, поэтому у меня все двоится.
Ты нормально добралась?

[identity profile] redtigra.livejournal.com 2003-10-27 02:08 am (UTC)(link)
Конечно, что со мной будет? :) Даже поспать упела. Коты немедленно на меня залезли. Только очень пусто в доме одной.

Как Котомочки?

[identity profile] tashk.livejournal.com 2003-10-27 02:21 am (UTC)(link)
Я вообще без мужа не могу.

Маленький мальчик вчера учился рычать.
В точности как тот вороненок. :-)

[identity profile] redtigra.livejournal.com 2003-10-27 02:24 am (UTC)(link)
Батюшки. Они рычат??? Страшно?

[identity profile] tashk.livejournal.com 2003-10-27 02:39 am (UTC)(link)
Когда мальчик видит девочку - он делает РРРРРРРЫРРРРРРЫРРРРРЫ и вихляется при этом всем телом. Это означает: ты мне нравишься и я не против, а ты за?
Вот наш в возрасте 7 дней начал учиться ухаживать.
Причем получает за это от мамы по морде.
Это очень смешно на самом деле. :-)

[identity profile] redtigra.livejournal.com 2003-10-27 02:44 am (UTC)(link)
уууу...
Я даже представить себе не могу, потому что не видела никогда. А жалко ужасно! :))

[identity profile] tashk.livejournal.com 2003-10-27 02:53 am (UTC)(link)
Елки, забыли показать... :-(

[identity profile] redtigra.livejournal.com 2003-10-27 02:54 am (UTC)(link)
Придется приезжать смотреть на следующий помет :)

[identity profile] tashk.livejournal.com 2003-10-27 02:57 am (UTC)(link)
Нет, ну это как-то даже само собой.
Но лучше приехать до следующего окотамливания. :-)

[identity profile] redtigra.livejournal.com 2003-10-27 02:58 am (UTC)(link)
Мы попробуем :) Мы же обещали книжек :)

[identity profile] tashk.livejournal.com 2003-10-27 03:00 am (UTC)(link)
Мы посмотрели принцессу.
И были в полном восторге. :-)
А вам удалось заставить полку?

[identity profile] redtigra.livejournal.com 2003-10-27 03:01 am (UTC)(link)
О, как здорово, что вам понравилось. Это просто замечательно.

Ты книжную имеешь в виду? Нет :) Мы купили немного, но недешево. Есть куда расти :) - пока.

Ну что за дурь!

[identity profile] akc.livejournal.com 2003-10-27 05:46 am (UTC)(link)
По эту сторону океана тоже звучит всякое, типо "негоже православным, батюшка не благословил" (у [livejournal.com profile] dedushka наткнулась на его робкие возражения: мол, мы не потому, а просто - весело). У младшего сына был приятель в начальной школе, так того мама не пускала "колядовать" - строгая религиозная семья, баптисты какие-то. В жуткой строгости детей держат: очечки-саксофон-церковь по воскресеньям, гулять во дворе - ни в коем разе, прямо пай-мальчик с картинки "новая чернокожая интеллигенция". А толку? Вырос из этого Джордана полный оболтус, учиться стал плохо, в школу (в ту, где мой учится) - не прошел конкурс, а в калледж из дому уедет - вообще неизвестно что из него будет!

[identity profile] http://users.livejournal.com/_snusmumrik/ 2003-10-27 10:15 am (UTC)(link)
Какждому - свои праздники! У нас - Пурим, у католиков ( или кого?) - Хэллоуин, А у православных что-то слое есть, но похоже , Святки по-моему.

[identity profile] liza-bam.livejournal.com 2003-10-27 07:33 pm (UTC)(link)
Я понмаю, конечно, что детки хотят повеселиться. Но ведь странно было бы если бы вдруг в школах стали праздновать Пурим? Кванзу? Или Эйд -- вот кстати отличный праздник, совсем без религиозной основы? Гораздо более невинные праздники.

Я также понимаю что детям нравятся пауки и расказы про умертвия. Но ставить их на коммерческую основу -- так ли это необходимо и полезно?

Кстати, в семьях, где придерживаются любой религии -- детям не разрешают ходить на Хэллоуин, также как деткам евреев и мусульман не разрешено отмечать Рождество. Вообще. Никогда. Пока не вырастут. Я разрешаю, поскольку трудно бороться с приливом детским совком.

Кроме того, ведь поправьте если я ошибаюсь -- но в России сейчас православие является чуть ли не государственной религией? Вроде даже в школах некоторых вводят? Так тогда одно с другим ну вообще никак.
в общем знаете, Tigra, вопрос совсем не такой простой каким кажется.

a кстати, кгда видишь эту радостную толпу восьмилетних покойничков --мурашки бегут довольно сильно. Кружок юных сатанистов какой-то. Но запретить это невозможно, ибо всем выгодно, и выглядят они как какие-то идеологические матросовы. Что радует.

[identity profile] redtigra.livejournal.com 2003-10-27 10:16 pm (UTC)(link)
Да я не про хэллоуин как таковой, бог с ним, хотя России бояться особенно нечего, по-моему, это раз, и это гне такой страшный праздник - это два, но это отдельный долгий разговор. Я о способе противостоять. Собственно, всегда хватают и не пущают из самых лучших побуждений.

[identity profile] liza-bam.livejournal.com 2003-10-28 08:46 am (UTC)(link)
Непонятно ничего :(. Удивительная какая-то кодировка.

[identity profile] redtigra.livejournal.com 2003-10-28 10:23 am (UTC)(link)
Ух ты! Знаете, что это такое?! Это ответ из Outlook Web Access из-под MS Exchange 2000! Я а-ба-жаю микрософт! :)

А ответ сводился ктому, что не пущают и хватают всегда из самых лучших побуждений.

[identity profile] liza-bam.livejournal.com 2003-10-29 09:35 am (UTC)(link)
Женя, а как же законы? Государство же как раз для этого -- одних не пущать, других -- пожалуйста. Мне вот не нравится когда за неправильную парковку штрафуют. Но городские власти так делают -- для поддержания порядка на улицах.

Так вот -- раз наше правительство так радеет за национальное самосознание -- неплохо бы и праздники праздновать соотвественные? Как Снусмумрик говорит -- Святки...

Я не говорю, что мне офигенно нравится политика России относительно религиозного и идеологического воспитания молодежи ;) Совсем не нравится. Я говорю о том, что такое решение логично и обосновано. С ИХ точки зрения.

[identity profile] redtigra.livejournal.com 2003-10-29 10:46 pm (UTC)(link)
А что - законы? Законы as is просто способ регуляции общества. Вопрос в том, насколько они эффективны. А эффективность - суперпозиция множества факторов. Тащить и не пущать - это очень краткое и, я бы сказала, весьма односторонее определение законодательной системы. Закон - это не инструмент сплошного препятствования, это инструмент регулирования, то есть комплексного воздействия на ряд факторов, коррелируемое обратной связью, с целью добиться максимальной эффективности. В данном случае я не вижу ни ряда факторов, ни обратной связи, ни особой эффективности.

Так случилось, что этот праздник пришел. Он пришел не просто так, что-то в обществе сделало его приход возможным - это случилось по каким-то причинам. По каким? Как этого избежать (если предположить, что такая цель вообще ставится) в дальнейшем? Что такое национальное самосознание вообще и почему ему так уж противоречат заморские праздники? Вон, Петр не гнушался, а самосознание только выросло. Но вопросов нет - есть ответы.

Самосознание не то, чтобы не регулируется сверху - это неправда, регулируется. Оно не регулируется в лоб и опять-таки является результатом сложения массы сложных величин.

Я не сомневаюсь, что оно логично и обосновано с ИХ точки зрения. Просто ИХ точка зрения давно и кардинально не совпадает с МОЕЙ.

[identity profile] liza-bam.livejournal.com 2003-10-30 08:51 am (UTC)(link)
Ну кто ж спорит-- не больно мудрый документ.

Но вот знаете, я помню борьбу с пьянством и алкоголизмом. Уж такие тогда решения партии принимались -- ой, просто класс. Взрослые люди конечно ругались, а подростки, вроде меня -- верили в их правильность. Да и взрослые тоже потихоньку, потихоньку... И привыкли. Главное последовательно.

А запрет на елки в первые годы cоветской власти? Или те же реформы Петра -- они что -- обоснованы были сильно? Давили просто пока не продавили.

[identity profile] redtigra.livejournal.com 2003-10-30 10:36 am (UTC)(link)
А что - борьба с пьянством сильно прижилась? 8-[ ] Я бы и по сей день глаза бы повыцарапала за крымские виноградники.

С реформами Петра все не очень просто - он, конечно, напорол лиху, пытаясь переломить менталитеть, да ведь многое получилось.

Он, ясное дело, не больно мудрый. не это грустно. Грустна некая тенденция, которая мне чудится и внутри которой документ этот последователен и логичен...